Утомленные модой выбирают нормкор

Мода хоть и циклична, но исправно каждый сезон намекает на то, что гардероб пора пополнить и разнообразить то изумрудным кашемировым пальто, то мягкими вельветовыми брюками цвета горячего шоколада, то парой-тройкой пухлых бабочек, которые буквально не снимая носит Иван Ургант.

Хипстеры Нью-Йорка сказали нет напрасной (по их мнению) трате кровно заработанных и решили слиться с толпой не в смысле психологическом, а в самом что ни на есть буквальном. Своей "униформой" они выбрали серые однотонные футболки, растянутые треники, кроссовки New Balance и клубные куртки no name. Так и появился стильи нормкор, который характеризуется просто - для тех, кто устал от моды. Конечно, если вы работаете в офисе серьезной корпорации, крупном холдинге или просто компании со строгим дресс-кодом, то вряд ли сможете себе позволить явиться на работу в чем-то из вышеописанных вещей, однако хороший серый костюм лаконичного кроя в сочетании с сорочками спокойных оттенков и классическими, натертыми до блеска ботинками, непременно, выдадут в вас человека практичного и моде слепо не доверяющего, что в наш век метросексуализма и потребления весьма ценно.

К нормкору в классике можно отнести все однотонные варианты костюмов, рубашки с ненавязчивым рисунком, ботинки без каких-либо намеков на вычурность и бадлоны, черные варианты которых предпочитал родоначальник нормкора Стив Джобс. Правда, их он сочетал с классической моделью "Levi's" и старой доброй парой белоснежных Adidas. Преимущества стиля при его кажущейся на первый взгляд прозаичности и даже предсказуемости, универсальность и возможность носить вещи много лет подряд. При условии, конечно, их отменного качества.

Многие полагают, что нормкор лучше всего удается брендам из сегмента масс-маркет, но это заблуждение. Представьте себе, сколько вам прослужит хороший, сшитый на заказ костюм нейтральных тонов и сравните с клеевыми собратьями из Zara или Hugo Boss. Это же относится к обычным голубым джинсам, которые у бюджетных марок "умирают" после 3-4 стирки, а у качественных производителей живут не один год.

Сейчас многие люксовые бренды уловили тягу современных покупателей к простоте и, отступив от много лет назад заданного курса, с легкостью меняют кич на комфорт и безликость. Это связано с определенными социальными изменениями в обществе: люди устали наряжаться, они хотят быть свободными от того, что им пытаются навязать подиумы и модные журналы. Они хотят просто жить, гуляя в парке с собакой, отправлясь за продуктами или посещая дружескую вечеринку в модном баре. Как сказал один известный стилист: "От одежды устаешь", так вот стиль нормкор этого не допустит. Мы вам это торжественно обещаем, ну, а, если вдруг захотите нарядиться, то всегда можете заказать у нас отличный бархатный смокинг цвета бордо или южного неба.

25 декабря 2014