Коричневый был цветом, который сопровождал джентльмена, когда он возвращался домой из города, или по выходным. В течение рабочей недели джентльмен носил черный, синий или серый темных оттенков. Коричневый же был цветом твидовых или фетровых шляп, цветом загородной обуви.
«Цвет шляп и обуви» - так лучше всего охарактеризовать коричневый.
Обувь особенно демонстрирует английское происхождения правила. В течение многих десятилетий в других странах не только черная обувь подразумевала в джентльмене наличие порядочности. Итальянцы носили коричневый, французы (хотя и достаточно консервативный народ) добрались и до других цветов, а американцы возвели в культ любовь к густому красному(oxblood).
Но для англичан бизнес подразумевал только черный.
Любой встречный в коричневых ботинках сразу клеймился человеком либо без дела, либо на отдыхе. И придуманная рифма ‘no brown in town’ служила напоминанием каждому, кто хотел отклониться от этого правила.
Шляпы могут наглядно продемонстрировать, насколько практично это правило до сих пор – даже сегодня большинство поклонников шляп не выберут коричневую для деловой встречи. Скорее они предпочтут синий или серый. Все-таки устаревшее правило напоминает, что к бизнесу следует относиться с подобающим достоинством.
Но со временем «коричневое» правило все-таки сошло на «нет». Коричневые туфли, костюмы и куртки больше не нон-грата ни в Англии, ни где бы то ни было. Хотя дух правила по-прежнему витает в воздухе – бизнесу бизнесовое.
«В любой области бизнеса найдутся предметы гардероба, которые окажутся не профессиональными. Где-то это спортивные штаны, где-то джинсы. В моем офисе, к сожалению, единственная вещь, которая неприемлема, это шорты.»
Вот что значит правило. И знание его истории позволяет нам нарушать его с умом. Носите коричневый, но будьте уверены, что ваш наряд всегда подходит к тому, чем вы занимаетесь!
По материалам