Портновские школы Италии делятся на северную и южную. На географической карте эта выглядит так: на севере страны портновское искусство активно развито в Милане, Турине, Флоренции. А на юге - в Абруццо, Апулии, Кампании и на Сицилии во главе, разумеется, с шумным колоритным Неаполем, где до сих пор сушат белье на веревках, где делают самую вкусную в мире пиццу.
Принято считать, что неаполитанская школа оформилась, когда в 30-е годы портной по имени Цезарь Аттолини решил сшить костюм, который в корне отличался от всего того, что ранее создавалось на Апеннинском полуострове. Словно ему в унисон, другой итальянец, Анжело Блази, в тот же период явил миру иное видение мужского костюма, чем также оказал огромное влияние на своих последователей. Именно тогда в столице Сицилии появились две основных портновских школы: одна - Блази, другая - Аттолини.
Анжело Блази
Первая характеризуется пиджаками узких фасонов строгой формы, вторая - напротив, моделями плавных силуэтов, со спущенным плечом. Узкий пиджак – это Блази, широкий – Аттолини.
Сартория Блази шила пиджаки на 7 сантиметров уже чем те, что создавались в лучших лондонских ателье на Сэвил Роу. В наши дни ателье Аттолини, являющееся традиционно семейным предприятием, шьет прямые и зауженные модели. Его потомки решительно открестились от предложенных много лет назад маэстро эскизов. Однако, несмотря на это, неаполитанский стиль характеризуется, прежде всего, мягким кроем без резких переходов и с плечом как у сорочки. Такой пиджак следует носить, небрежно накинув на хрустящую рубашку, пахнущую созданным на заказ одеколоном.
Еще одним знаменитым семейством Неаполя, знающим толк в изысканной мужской одежде, был клан Рубиначчи. Они взяли все лучшее от неаполитанской портновской школы и привезли в Лондон, где, смешав итальянские традиции с британскими (драпировкой, удлиненным плечом и лаконичным силуэтом) открыли собственное ателье. Естественно, на Сэвил Роу.
Благодаря различным, в том числе культурологическим и модным трансформациям, мягкие свободные пиджаки неаполитанского кроя трансформировались с годами. К тому же, многие дизайнеры каждый сезон придумывают дополнительные вариации строгой мужской одежды: они бойко вяжут плотные пиджаки, которые вполне заменяют кардиганы, а классические варианты делают их такими узкими, что позволить себе их носить могут только мужчины, пристально следящие за фигурой.
Некоторые эксперты в области мужского костюма полагают, что по этой причине уже давно нет той самой неаполитанской школы, которую с таким упоением и азартом создавали Аттолини и Блази. Однако, не следует забывать - какой бы стиль вы не выбрали, ни один купленный костюм никогда не будет сидеть на вас так, как тот, что вы сшили на заказ у портного, знающего в этом толк.