0%
Москва, ул. Студенческая, 20 открыто до 21:00

RTW, MTM и bespoke: в чем разница и чего остерегаться?

10 августа 2016
поделиться:

Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды: ready-to-wear, made-to-measure и bespoke.

Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды. 

Традиционно одежда классифицируется по степени кастомизации.

  1. Ready-to-wear (далее RTW), или прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке»).
  2. Made-to-measure (далее МТМ), или su misura (итал.) - сшитая по меркам с использованием базовых лекал. Как происходит процесс? Снимаются мерки, подбирается ткань и дизайн, примеряется мастер-костюм, который соответствует фигуре заказчика, и вносятся изменения в базовые лекала. Костюм отшивается на фабрике, затем клиент приезжает на примерку и, если все устраивает, забирает изделие. Наше ателье специализируется на индивидуальном пошиве мужской одежды по меркам, мы работаем с этой технологией с 2001 года.
  3. Bespoke, или индивидуальный пошив мужских костюмов - здесь отсутствуют базовые лекала, закройщик снимает мерки клиента и создает индивидуальные лекала, и портные по этому крою строят костюм. Проводится 2-3 примерки. Костюм bespoke создается только вручную.

Поговорим подробнее о каждом способе пошива детальнее.

RTW. Выделяются три ценовые категории:

  • масс-маркет - костюмы стоимостью 100 евро, сшитые из китайских тканей, в составе которых 50% шерсть и 50% полиэстер;
  • premium - костюмы средней ценовой категории 300-500 евро. Здесь используются хорошие итальянские ткани и качественные лекала;
  • luxury - готовые костюмы топовых итальянских брендов из Неаполя и Рима. Это готовая одежда, которую люди покупают во многом из-за бренда, не боясь заплатить за костюм от 6 тысяч евро и выше.

Покупка дешевого костюма из категории RTW масс-маркет связана с риском обмана клиента. Крайне сложно отследить качество изделия и место производства. И хотя по закону производитель обязан указывать эту информацию на этикетке, встречаются случаи, когда место производства намеренно искажается или указывается неразборчивым шрифтом. Например, если используются дешевые итальянские ткани, то на этикетке указывается “made in Italy”, хотя это касается только ткани, а не места пошива костюма. Либо производитель идет на откровенный обман, заявляя, что изделие сшито в Италии, а в действительности - в Восточной Европе или Китае. 

Костюмы RTW luxury категории покупают из-за бренда, потому что людям важно, чтобы одежда соответствовала статусу. Некоторые клиенты приобретают костюмы топовых брендов, но затем идут в ателье и пытаются посадить готовый костюм по фигуре. Проверено, эта схема не работает. Зато на костюме пришит лэйбл известного итальянского бренда, и для кого-то это решающе важно. 

MTM. Здесь также выделяется несколько ценовых категорий костюмов:

  • в среднем базовый MTM-костюм стоит порядка 1,5 тыс. долларов, но цена напрямую зависит от категории выбранной ткани и может варьироваться от 1 до 3-4 тыс. долларов;
  • дорогие изделия luxury-брендов типа Kiton, Brioni — от 8 тыс. евро и выше (в среднем + 20% к цене RTW костюмов тех же брендов). 

В случае с MTM важно, чтобы сдавал изделие тот же человек, который снимает мерки. 

Удивительно, но в категории luxury МТМ это условие не всегда соблюдается. Дело в том, что топовые бренды часто проводят транк-шоу, во время которого приглашенный специалист из Италии снимает мерки клиента, а сдает изделие сотрудник локального представительства компании. 

Практика показывает, что российские эксперты по снятию мерок лучше знают специфику фигур русских мужчин, и их работа требует меньших корректировок.

Bespoke. Портновский костюм - “вымирающий вид”, их становится все меньше и меньше, поскольку портных такого уровня профессионализма сегодня днем с огнем не сыщешь. Это высший пилотаж в портновском искусстве. Здесь важен каждый шаг на пути к готовому изделию, поэтому данная категория мужских костюмов самая дорогостоящая.

Но и bespoke не панацея: гарантии, что костюм будет точно сидеть, никто не даст. 

Подводные камни: здесь иногда встречаются недобросовестные компании, которые спекулируют на неграмотности заказчика. Они продают "как бы" bespoke, называя это "сшито по меркам”, но в действительности они шьют MTM. Хорошо, если клиент свободно ориентируется в терминологии и понимает, за что он платит немалые деньги.

Выбирая пошив bespoke, помните, что здесь важно и построение индивидуальных лекал, и технология изготовления костюма. Если сделали индивидуальную конструкцию, а потом сшили клееный костюм — это профанация идеи портновского искусства. Да, клееный костюм — решение быстрое и дешевое. Но истинный bespoke собирается исключительно вручную, включая создание декоративных элементов.

Желаем вам грамотного выбора и встречи с честными профессионалами.

Ждем встречи в нашем ателье по индивидуальному пошиву мужской одежды.

поделиться:
Записаться на встречу
Ваш идеальный гардероб на заказ
Записаться

Другие статьи

Morozov Классический стиль и изысканность в каждой детали — мы знаем о мужской одежде всё!
22 года
на рынке персонального
пошива одежды
350
метров элитных
тканей в месяц
8 800
успешно сданных
заказов
26 400
примерок проведено
с клиентами